Приоритет ультра
А я тут между делом набрела на дневник чудесной Tenar, где вычитала все, что скопилось у меня за эти полгода с небольшим, которые минули с момента выхода 3-его сезона.
Это полностью мои мысли, так хорошо и грамотно озвученные, с которыми я жила в фандоме все это время. Поэтому, кроме ППКС тут добавить нечего.
И, раз уж пошла такая тема, то выскажу мысль, которая все время вертелась у меня в голове, и подтверждение которой я нахожу снова и снова. А именно - все хейты и наезды на 3-ий сезон идут от завышенных ожиданий. Людям, которые влились в фандом сравнительно недавно (и я в их числе) 3-ий сезон зашел еще как! Ни малейшего разочарования - все на своих местах. Поэтому, при прочтении я испытывала глубокую радость от чувства ментального единства с автором сих строк.
Это полностью мои мысли, так хорошо и грамотно озвученные, с которыми я жила в фандоме все это время. Поэтому, кроме ППКС тут добавить нечего.
И, раз уж пошла такая тема, то выскажу мысль, которая все время вертелась у меня в голове, и подтверждение которой я нахожу снова и снова. А именно - все хейты и наезды на 3-ий сезон идут от завышенных ожиданий. Людям, которые влились в фандом сравнительно недавно (и я в их числе) 3-ий сезон зашел еще как! Ни малейшего разочарования - все на своих местах. Поэтому, при прочтении я испытывала глубокую радость от чувства ментального единства с автором сих строк.
01.02.2014 в 12:03
Пишет Tenar:"Шерлок", 3 сезон: про Шерлока и Джона
Не уверена, что стоит это постить. С одной стороны, для меня это очевидно и не нуждается в расписывании, с другой — наверняка кто-нибудь скажет о шипперстве, которое застит разум. Но хотя второй переведенный пост (тот, который от околофандомной личности) кажется мне слишком категоричным и эмоциональным, всё же с основными выводами я согласна.
Правда, третий сезон этим для меня не исчерпывается (хотя это в нем одна из основных сюжетных линий). В нем есть еще кое-что, очень важное, на мой взгляд.
Ну ладно, потом может.
Шерлок, Джон и слон в комнатеШерлок, Джон и слон в комнате
Оригинал: stephisanerd.tumblr.com/post/73355292063/sherlo...
Девица в беде. Ты что же, в самом деле так банален? Потому что это было как по учебнику. Любовные посулы, боль утраты, радость искупления…
(Майкрофт Холмс, «Скандал в Белгравии»)
Шерлок: Джон Ватсон, верно, думает, что любовь для меня — тайна за семью печатями, но химические процессы невероятно просты и разрушительны. Во время нашей первой встречи ты сказала мне, что маскировка — это всегда автопортрет. Очень правдиво с твоей стороны: комбинация твоего сейфа — это твои размеры... Но это — это куда более личное… это твое сердце, и нельзя ему позволять управлять твоим разумом. Ты могла выбрать любые числа и уйти сегодня с тем, ради чего так старалась. Но этому ты сопротивляться не могла, так ведь? Я всегда считал любовь опасным недостатком. Благодарю за последнее доказательство.
Ирэн: Всё, что я сказала, неправда. Это была игра. Я просто играла.
Шерлок: Я знаю. А это просто проигрыш.
(«Скандал в Белгравии»)
Шерлок Холмс совершил одну огромную ошибку, которая разрушит жизнь всех, кого он любит, уничтожит всё, что ему дорого.
(Чарлз Огастес Магнуссен, «Его последняя клятва»)
Это твое сердце, и нельзя ему позволять управлять твоим разумом. И почти каждую минуту этого сезона Шерлок Холмс позволяет его сердцу управлять его разумом. Даже когда это причиняет ему боль. Даже когда это ставит под удар всё, над чем он работал. Вот что приводит его в ловушку, в которой он оказывается в конце третьей серии, и это как по учебнику. На протяжении всего сезона это было слоном в комнате, которого Шерлок с Джоном не замечали до тех пор, пока Магнуссен не предъявил его им во всей красе.
Мы всегда знали, что Джон сделает для Шерлока что угодно. Он убил человека, чтобы спасти его, в бассейне он хотел пожертвовать собой ради Шерлока (что лишило Шерлока дара речи). Мы всегда знали, что Джон считает Шерлока своим лучшим другом. Но Шерлок этого не знал. Он не знал, пока Джон не сказал ему об этом прямым текстом. И Шерлок впал в ступор, опять лишившись дара речи. Но как же так — нет, правда, как он мог это упустить? Шерлок, который может сказать, кто с кем спит только по запаху дезодоранта, которым люди пользуются — и упустил такое. Почему? Потому что он никогда не думал, что у него может быть лучший друг. Потому что никогда не думал, что у него могут быть настоящие, крепкие связи с другими людьми.
Шерлока, до его возвращения, всегда показывали человеком, который больше думает о себе, на первое место ставит собственные интересы и не гнушается манипуляций. Это то, что Джон и все остальные в нем принимают. Джон мирится со всеми кунштюками, которые Шерлок периодически выкидывает, как с чем-то само собой разумеющимся. Шерлок занижает ожидания окружающих, особенно когда дело касается его способности или желания проявлять заботу. «Не делай из людей героев, Джон. Героев не существует, а если бы и существовали, то я не был бы одним из них». Только в конце «Рейхенбахского падения» мы в самом деле верим, что Шерлок может захотеть что-то сделать только ради другого человека. (Вообще-то я считаю, что Шерлок все время был на это способен, просто сам этого не понимал, не отдавал себе в этом отчета; и Шерлок действительно защищал Джона, когда прыгнул — но лучше я об этом распространяться не буду, иначе никогда не закончу.)
Но в «Пустом катафалке» выясняется, что всё это было своего рода трюком, фокусом. Да, он шагнул с крыши, и он позволил смешать с грязью свое имя и все с ним связанное. Но это было лишь временно, и Шерлок это знал. Он ожидал, что вернется через два года, и ничего не изменится. Он не видел, какое горе причинят его действия. Он не предвидел никаких последствий, и первая серия практически целиком сосредоточена на Шерлоке, отчаянно пытающемся как-то устранить эти последствия и возместить ущерб. Он полностью на этом сосредоточен, до такой степени, что даже делает несколько очень человеческих ошибок. Сцена встречи очень смешна, и в то же время (Шерлок, ты идиот) с мучительной ясностью показывает, что Шерлок грубо просчитался в том, как ко всему этому отнесется Джон. Он считал, что легко и играючи вернется в его жизнь и окажется там же, где был и раньше. Он возникает из ниоткуда с умным видом, а когда терпит неудачу, пытается снять напряжение, сведя всё к шутке. Судя по всему, раньше это срабатывало, но не теперь. Шерлок начинает постигать всю тяжесть содеянного, пока один за другим перебирает все способы, какие может придумать, чтобы всё снова стало хорошо. Шутка про усы? Полет на пол. Небрежное замечание о тех, кто был в курсе? Разбитая губа. Напоминание о любви Джона к опасности? Расквашенный нос. И он не оказывает Джону никакого сопротивления.
Он тонет, он хочет всё исправить, но понятия не имеет, как это сделать. «Я же извинился. Чего ему еще?», — спрашивает он Мэри. Мэри обещает поговорить с Джоном, после чего Шерлок бросает на нее более внимательный взгляд. Мы все видели «лгунья» в списке его выводов, потому что мы искали это и потому что мы были объективны, но Шерлок почему-то не регистрирует эту информацию как важную. Может потому, что больше всего ему хотелось верить, что Мэри поможет ему восстановить отношения с Джоном? В ту минуту это было для него важнее всего прочего, так что он махнул на это рукой.
Позже в той же серии он не отмечает для себя то, что Мэри с одного взгляда опознала код. Почему? Потому что единственное, что его волновало — это спасение Джона. Он бросается в костер и вытаскивает его, снова мысленно стряхивая потенциально важную информацию. В «Знаке трех» он опять отметает или неверно истолковывает разные свидетельства. Джон любит Мэри, и Шерлок, как его лучший друг, намерен проследить за тем, чтобы всё было безупречно. Он думает о ней хорошо, потому что знает, что Джон ее любит. Даже когда ему надо бы задаться вопросом, откуда она может знать, что он врет. Почему у нее так мало друзей. Он мог бы это увидеть, может, даже должен был увидеть — но не видит. Раз за разом он это упускает. Очень человеческая ошибка. Человеческий фактор. Сантименты. Уже видно, да?
Он что-то делает для Джона просто потому, что Джон об этом просит — Джон даже играет на этом при случае.
Джон: У тебя почтовый ящик битком набит. Просто… вытащи меня отсюда.
Шерлок: Хочешь заняться расследованием? Прямо сейчас?
Джон: Прошу, Шерлок, ради меня.
Шерлок: Ни о чём не волнуйся. Я тебя вытащу.
Он планирует свадьбу и произносит речь — прекрасную, трогательную, что удивляет всех присутствующих. Он сочиняет вальс для Джона и Мэри и сам его играет. Он клянется, что всегда будет с ними рядом — поразительное отклонение от курса для того, кто всегда намекал, что от него можно даже и не ждать заботы об окружающих. И несмотря на то, что в прошлом он неоднократно выказывал ревность к связям Джона с другими людьми, здесь в его поведении этого нет. Он признает, что Джон любит Мэри, хотя это означает потерять его в какой-то мере. Он настаивает на том, что женитьба Джона ничего не изменит, но это возражение не имеет реального веса, и когда всё значение случившегося наконец накрывает его, он просто поворачивается и уходит. Это конец эпохи.
Шерлок сопротивляется смерти только потому, что считает, что Джон в опасности. Ничто иное в его чертогах разума не смогло этого сделать — ни мысль о маме с папой, ни о брате, ни о Той Женщине. Это была мысль о том, в какой опасности все еще находится Джон. Он прощает Мэри за выстрели и за то, что она практически убила его, возможно потому, что на каком-то уровне признает, что она сделала бы что угодно, чтобы защитить Джона — как и он. Он дает Джону возможность разобраться со своими чувствами, и не вмешивается, просто показывает место, где можно побыть наедине с собой — но приглашает Джона и Мэри в дом своих родителей с мыслью, что в их отношениях и они найдут надежду.
Но кто-нибудь из них это замечает? Шерлок продолжает строить планы о том, как обойти Магнуссена, пытаясь спасти Мэри и тем самым Джона, хотя ему должно быть ясно, что он упускает что-то важное. Он полагает, что все козыри у него на руках, и потому пускается в махинации, снова попадая в ловушку человеческих эмоций. И никто из них совершенно не отдает себе в этом отчета, пока Магнуссен не показывает и комментирует им запись с костром.
«Очень трудно найти вашу болевую точку, мистер Холмс. В наркотики я не поверил ни на секунду. Ведь вам было бы все равно, если бы это обнаружилось? Но только посмотрите, как вам небезразличен Джон Уотсон! Ваша девица оказалась в беде».
Ты что же, в самом деле так банален? Так очевиден?
И это было очевидно. В конечном счете остался только загнанный в угол человек, наблюдающий за тем, как издеваются над его лучшим другом. «Шерлок, у нас есть план? Шерлок?» «Шерлок, что нам делать?»
Нет ни умного плана, ни волшебного фокуса, чтобы выбраться из этой ситуации. Только интуитивный порыв. И. даже опешив от удивления, сидишь и думаешь: как можно было не увидеть, к чему всё идет? Глядишь на то, как Шерлок убивает Магнуссена, как поворачивается к Джону, который стоит, онемев от ужаса и потрясения, глядишь, как Шерлок говорит ему: «Передавай привет Мэри. Скажи ей, что она теперь в безопасности», как Джон осознает, зачем Шерлок это сделал, прекрасно зная, что тем самым убивает себя — неважно, реальная это смерть или потеря всего, чем он сам себя считает… Мог ли этот сезон кончиться как-то по-другому?
Шерлок неверно оценил каждый шаг, сделанный Магнуссеном: пытался его убедить, что гробит себя наркотиками, пытался украсть письма, отдал ему ноутбук, полагал, что всё дело было в очках, считал, что хранилище было реально существующим местом. Он должен был всё увидеть раньше, но не увидел. Он в конце концов всего лишь человек, и смотреть на это больно. Но и Магнуссен фатально не предугадал сделанного Шерлоком шага. Даже несмотря на то, что он понимает, что Джон — болевая точка Шерлока, он не понимает, как далеко Шерлок зайдет, чтобы спасти и защитить его. Не уверена, что я и сама бы в это поверила, если бы не этот сезон. Шерлок, который за Джоном чуть не бросился в костер, который, будучи шафером, вышел далеко за границы своей зоны комфорта, который учтиво отошел в сторону, зная, что во многом он теряет Джона, отдавая его Мэри — несмотря на то, что это со всей очевидностью причиняло ему боль. Шерлок, который шел ко дну, начиная с самого возвращения, и пытался снова найти свое место в изменившемся мире. Конечно, он зашел бы так далеко. «Ожесточение парализует, любовь — мотив куда более мощный», как Шерлок когда-то сказал. И вот теперь и он, и Джон это видят. Джон в ту минуту должен понимать, что Шерлок делает это для него. А Шерлок не пытается отрицать, что Магнуссен был прав о нем, он не пытается представить это в другом свете или сделать вид, что это ничего не значит — он это подтверждает.
Единственный человек, для которого Шерлок сделает что угодно — это Джон. Всё возвращается к нему, много раз. Шерлок ставит разум превыше всего и считает, что он полностью противоположен всем эмоциям, в особенности любви. Чувства — это вызванный химическими процессами дефект, и свойственны они проигравшей стороне, как он когда-то сказал. И всё же. Он наконец это понял. Он любит Джона, и это важнее, чем победа, важнее, чем быть умным или быть героем. Это важнее, чем его работа или даже его жизнь. Так что он сдается и проигрывает игру, полностью осознавая, чем именно он жертвует и почему.
Кто-нибудь из них понимал это раньше? Я бы предположила, что нет. Кто знает. Но если теперь взглянуть на их лица, то они оба не знают, что с этим делать дальше. Их прощание перед тем, как Шерлок отправится в свою самоубийственную миссию, полно натянутости и неловкости. Они пожимают друг другу руки. Шерлок почти говорит что-то, но потом передумывает. Он специально говорит что-то смешное, чтобы Джон засмеялся, прекрасно зная, что это в последний раз, и уходит. Во всем этом ощущается какая-то неловкость, словно есть что-то, о чем они не говорят, словно есть что-то упущенное. Это слон в комнате, и они это видят, да черт возьми, МЫ это видим, но Шерлок не может найти слов, и потому уходит — и к лучшему, как он думает. Неважно, что там осталось несказанным — всё равно ему иметь с этим дела больше не придется.
А потом звонит телефон, и самолет разворачивается. И вопрос, который я нахожу куда более интригующим, чем то, жив там Мориарти или нет, таков: что, черт возьми, вы теперь собираетесь делать с этим слоном в комнате?!
Отзыв на сезон от человека, в фандоме новогоОтзыв на сезон от человека, в фандоме нового
Оригинал: unreconstructedfangirl.tumblr.com/post/73930607...
Не для того, чтоб поплевать на страдания по поводу третьего сезона, но…
В отличие от многих людей, чьи замечательные разборы я маниакально поглощала и которые нравились мне за вдумчивость прочтения и точность наблюдений, у меня третий сезон не вызвал ни злости, ни разочарования. И в отличие от многих людей, чьи рассуждения я читала, для меня двухлетний перерыв не был заполнен одержимым ожиданием, потому что я, хотя и смотрела «Шерлока» с самого начала (и он мне очень нравился), хотя и видела в отношениях Шерлока и Джона дрожь туго натянутой струны (которая всегда есть, начиная с оригинала), я оставалась довольно случайным зрителем, из тех, кто не раскапывает всё до мельчайших деталей. Последние пару месяцев, впрочем, я наверстывала упущенное, и несколько недель до третьего сезона читала аналитику, фики… ну, и вступила ряды людей… скажем так — околофандомных.
Я, в общем-то, в основном просто читала аналитику и не особо стремилась что-то сказать, потому что чувствую, что есть масса людей, которые всё это скажут гораздо лучше и более полно, чем я. Однако мне кажется, что я, как человек, для которого еще всё в новинку, всё-таки могла бы кое-что добавить к общей беседе, а именно: для меня этот сезон был очень пронзительным и романтическим, и мне он очень понравился. Вообще-то, даже больше, чем первые два. Мне понравились и кивки фандому, и то, что сериал стал меньше похоже на детективный процедурал и больше — на драматичное повествование с развитием характеров. Мне понравилось, что в центре третьего сезона был Шерлок и его сердце, и я, разглядев его так ясно, хочу продолжения этой истории так, как никогда раньше не хотела.
Ну вот, поэтому меня несколько озадачивают все эти страдания по поводу третьего сезона.
Страдания по поводу воображаемого расстояния между Шерлоком и Джоном
Лично я считаю, что что бы там актеры и авторы ни говорили в интервью об отношениях Шерлока с Джоном, в самом сериале то, что эти отношения являются приоритетными для обоих, и то, что отношения эти глубоко романтичны и являются центром повествования — это неозвученный, но тем не менее организующий принцип. И мне не нужно, чтобы кто-то это подтверждал — для меня это самоочевидно. В конце же третьего сезона это становится даже яснее, чем всегда. То, что Шерлок и Джон любят друг друга, уже не остается больше невысказанным; они оба очень ясно заявили о своей любви, а самоотверженность Шерлока в конце третьей серии просто разбила мне сердце.
Вот первая серия: Шерлок самым дурацким образом снова возникает в жизни Джона, ошибочно воображая, что его примут с распростертыми объятиями, так как серьезно ошибается в оценке его чувств, а Джон прощает непростительное, потому что любит Шерлока так глубоко и так сильно, что не может не простить. Как по мне, так он прощает Шерлока задолго до того, как произносит это вслух. Шерлок тем временем спасает Лондон от террористической атаки, а Джона — от эмоционального запора, пользуясь подвернувшимся удобным случаем, чтобы дать ему возможность высказать это вслух. Только вот Шерлок-то думает, что Джон скучал не по нему самому, а по острым ощущениям и чувству «только мы двое против всего мира» — и внезапно получает даже больше, чем рассчитывал, потому что до сих пор не может представить, что кто-то будет любить и заботиться о нем самом. А тут Джон.* (шмыгаю носом)
Во второй серии о любви говорится очень ясно. Шерлок, забыв о собственной выгоде, поддерживает женитьбу Джона на женщине, в которой он нашел утешение, когда Шерлок разбил ему сердце, заставив думать, что умер. Любовь Шерлока к Джону видна совершенно ясно всем, кто их знает, Шерлок же тем временем снова решает задачу, спасая от смерти того, кого любит Джон, ссылаясь при этом скорее на свое сердце, чем на разумные, логичные доводы. Он научил Джона танцевать, но в конце, пожелав ему счастья, оставляет его танцевать с Мэри. (тихо рыдаю в уголке) Нет, серьезно, это так романтично!
В третьей серии Шерлок борется со смертью в своем mind palace, который представляет из себя эклектичное сочетание тех мест, где Шерлок раньше был с Джоном, возвращается к жизни для того, чтобы защитить своего друга, и жертвует для него всем — включая, возможно, собственную жизнь. Любовь Шерлока так чиста и самоотверженна, что я чуть не умерла от этого. Сцена в конце, когда Майкрофт видит его маленьким мальчиком и точно знает, почему его брат это сделал, совершенно душераздирающа и прекрасна. Сцена прощания Шерлока с Джоном на взлетной полосе доканывает окончательно. Я обрыдалась! Это было возвышенно романтически на всех уровнях. Есть ли расстояние между ними теперь? Да! Это конец истории? Нет! Трудно будет дождаться продолжения, но я вполне уверена, что оно будет того стоить, тем более что Джона, похоже, пронзила идея, что Шерлок возвращается как некий ангел-мститель, который сметает недостойных с лица земли.
Во втором сезоне Джон потерял Шерлока, и это было душераздирающе. В этом сезоне Шерлок страдает от возможности потери Джона. У меня и от того, и от другого слезы на глаза наворачивались, но это было по-хорошему больно. Потому что больше всего в этом чувствовалась любовь.
Гей? Натурал? Би? Асексуал?..
Зачем так нужен ясный и четкий ответ? Разве не замечательно, что этот текст открыт для интерпретаций? Определения не так уж важны. Важно то, что это замечательная история о двух людях, которые со всей определенностью глубоко друг друга любят.
Вообще, я думаю, что Джон натурал, но это не значит, что его не тянет к Шерлоку как магнитом. А Шерлок, по-моему, какая-то из вариаций асексуального спектра, но очевидно, что он очень глубоко любит Джона, и, на мой взгляд, его тянет к нему романтически. Ну прекрасно же! Путь истинной любви прямым ведь не бывает, так?
Лично мне даже нравится, что в этом вопросе пока есть неопределенность. Здорово, что я могу рассказать себе историю, которая заденет меня за живое. Мне нравится, как авторы очень ясно и преднамеренно оставляют в повествовании место для этих возможностей, и я буду рада, если в конечном счете они всех подсадят на потрясающую историю любви двух мужчин, до последнего держа все карты при себе, пока невозможно уже будет что-то скрыть.
В общем, я что хочу сказать: если романс хоть каким-то образом входит в планы, то они очень хорошо с этим справляются.
Страдания по поводу разлучницы Мэри, по поводу ее уничтоженной предыстории и по поводу согласия Джона и Шерлока с ее участием в их жизни, а также какой-то незавершенности ее истории
Мне нравится Мэри. По-моему, это замечательно сложный характер, имеющий собственную сюжетную линию, сильную и многообещающую. Насчет ребенка определиться не могу, но могу понять, зачем он нужен — он дает (Джону и?) Шерлоку железную причину защищать Мэри любой ценой, независимо от того, что поставлено на карту. Я также думаю, что Мэри в этой истории выполняет роль некоего катализатора для главных отношений (т.е. Шерлока с Джоном). Мэри не разлучница, которая разводит их в стороны, а средство, с помощью которого показывают, насколько бескорыстна любовь Шерлока к Джону, и как она выигрывает на фоне любви Мэри.
Меня не раздражает, что предыстория Мэри остается нерассказанной, потому что никоим образом это не может так и остаться. Решение Джона сжечь флэшку просто не может не сыграть потом, не цапнуть в будущем их всех, и особенно Мэри. А значит, можно предположить, что Шерлок и Майкрофт флэшку не читали (или же какими-то другими способами не выяснили, что там содержится). И можно предположить, что кто-то создал у нее чувство ложной безопасности и выжидает своего часа. Одно можно сказать точно: что бы ни случилось, Мэри будет достойным противником. Класс.
Лично я жду-не дождусь, что будет дальше, и совершенно уверена, что что бы там ни тряхануло, Шерлок с Джоном будут при этом вместе, потому что Мэри предназначена не для того, чтобы встать между ними, а для того, чтобы показать истинную суть их отношений.
Я знаю, что некоторых возмутят заявления о том, что вся роль сильного женского персонажа сводится к тому, чтобы пролить свет на отношения двух мужчин, но эта история — о Шерлоке и Джоне. Мэри просто у них на орбите. Мэри, как и все остальные в этом сериале, существует, чтобы показать под другим углом их отношения (которые и являются сердцем всей истории). Именно для этого нужны и Майкрофт, и Лестрейд, и Молли, и Андерсон, и миссис Хадсон, и Мориарти, и Магнуссен, и все остальные — потому что в конечно счете это всё о Джоне, Шерлоке и их товариществе.
Я ничего не упустила?
Это всё заставляет меня думать об Андерсоне, остервенело срывающим со стен свои записки и теории, потому что история, которую рассказывает ему Шерлок, не соответствует полету его воображения — а еще о замечании, сделанном Камю (или Кьеркегором? не помню), что «источник страдания лежит в сравнении».
Что до меня, то мне правда очень понравился третий сезон. Многое осталось необъясненным, но это оставляет пространство для моих предположений и авансов, а эмоциональные горки принесли массу удовольствия — и в будущем обещают еще больше. Не могу дождаться.
_______________________
*От меня:
Справедливости ради должна заметить, что даже и тогда до Шерлока не дошло. Дошло до него только когда Джон это озвучил прямым текстом. Очень хорошо об этом сказано в другом отзыве. Я процитирую:
«Эпизод с вошедшим в ступор Шерлоком, которого Джон назвал лучшим другом, совершенно уморителен, и в то же время он ведет к одному очень важному заключению.
Шерлок никогда не понимал, что Джон чувствует по отношению к нему. Он всегда считал, что Джон ценит его за ум и непохожесть на других, а также за то, что он поставляет ему желанные опасность и приключения.
Возьмем тот самый звонок-записку из «Рейхенбахского падения». Если Шерлок полагает, что Джона в нем привлекает ум, то он соответственно будет считать, что если Джон не сможет в нем это ценить, то сможет спокойно пойти дальше, больше о Шерлоке не думая. И Шерлок говорит ему, что водил всех (и его тоже) за нос. Он не просто прощается или пытается защитить Джона: он старается убедить его, что всё, что для того имело в Шерлоке значение — ложь. Шерлок старается разрушить веру в него Джона в надежде, что это облегчит потерю. «Никто не может быть таким умным». Джон не понимает, о чем Шерлок на самом деле говорит, он просто отвечает: «Ты можешь».
Шерлок считает, что отчасти он в ответе за смерть и боль, причиненные Мориарти. Это всё из-за того, кто он такой; это потому, что Мориарти видел в нем достойного противника. Он считает, что не имеет особого значения для кого-либо. Так почему бы ему не согласиться с планом Майкрофта и историей Мориарти? Это не совсем самоубийство, но почти. Он уходит из собственной жизни, проводит два года в одиночестве, уничтожая сеть Мориарти, потому что считает, что это единственное ценное, что он может сделать.
Он возвращается, видит Джона в ярости и не понимает, с чего бы это, потому что не понимает источника его гнева. Он не понимает, что Джон может его простить, потому что не осознает, что там под этим гневом. И только когда Джон наконец говорит ему прямым текстом, Шерлок видит истину. Он важен для Джона. Джон его любит. Только тогда Шерлок осознает все последствия своих действий. Он наконец видит, сколько горя его «смерть» причинила Джону».
URL записиНе уверена, что стоит это постить. С одной стороны, для меня это очевидно и не нуждается в расписывании, с другой — наверняка кто-нибудь скажет о шипперстве, которое застит разум. Но хотя второй переведенный пост (тот, который от околофандомной личности) кажется мне слишком категоричным и эмоциональным, всё же с основными выводами я согласна.
Правда, третий сезон этим для меня не исчерпывается (хотя это в нем одна из основных сюжетных линий). В нем есть еще кое-что, очень важное, на мой взгляд.
Ну ладно, потом может.
Шерлок, Джон и слон в комнатеШерлок, Джон и слон в комнате
Оригинал: stephisanerd.tumblr.com/post/73355292063/sherlo...
Девица в беде. Ты что же, в самом деле так банален? Потому что это было как по учебнику. Любовные посулы, боль утраты, радость искупления…
(Майкрофт Холмс, «Скандал в Белгравии»)
Шерлок: Джон Ватсон, верно, думает, что любовь для меня — тайна за семью печатями, но химические процессы невероятно просты и разрушительны. Во время нашей первой встречи ты сказала мне, что маскировка — это всегда автопортрет. Очень правдиво с твоей стороны: комбинация твоего сейфа — это твои размеры... Но это — это куда более личное… это твое сердце, и нельзя ему позволять управлять твоим разумом. Ты могла выбрать любые числа и уйти сегодня с тем, ради чего так старалась. Но этому ты сопротивляться не могла, так ведь? Я всегда считал любовь опасным недостатком. Благодарю за последнее доказательство.
Ирэн: Всё, что я сказала, неправда. Это была игра. Я просто играла.
Шерлок: Я знаю. А это просто проигрыш.
(«Скандал в Белгравии»)
Шерлок Холмс совершил одну огромную ошибку, которая разрушит жизнь всех, кого он любит, уничтожит всё, что ему дорого.
(Чарлз Огастес Магнуссен, «Его последняя клятва»)
Это твое сердце, и нельзя ему позволять управлять твоим разумом. И почти каждую минуту этого сезона Шерлок Холмс позволяет его сердцу управлять его разумом. Даже когда это причиняет ему боль. Даже когда это ставит под удар всё, над чем он работал. Вот что приводит его в ловушку, в которой он оказывается в конце третьей серии, и это как по учебнику. На протяжении всего сезона это было слоном в комнате, которого Шерлок с Джоном не замечали до тех пор, пока Магнуссен не предъявил его им во всей красе.
Мы всегда знали, что Джон сделает для Шерлока что угодно. Он убил человека, чтобы спасти его, в бассейне он хотел пожертвовать собой ради Шерлока (что лишило Шерлока дара речи). Мы всегда знали, что Джон считает Шерлока своим лучшим другом. Но Шерлок этого не знал. Он не знал, пока Джон не сказал ему об этом прямым текстом. И Шерлок впал в ступор, опять лишившись дара речи. Но как же так — нет, правда, как он мог это упустить? Шерлок, который может сказать, кто с кем спит только по запаху дезодоранта, которым люди пользуются — и упустил такое. Почему? Потому что он никогда не думал, что у него может быть лучший друг. Потому что никогда не думал, что у него могут быть настоящие, крепкие связи с другими людьми.
Шерлока, до его возвращения, всегда показывали человеком, который больше думает о себе, на первое место ставит собственные интересы и не гнушается манипуляций. Это то, что Джон и все остальные в нем принимают. Джон мирится со всеми кунштюками, которые Шерлок периодически выкидывает, как с чем-то само собой разумеющимся. Шерлок занижает ожидания окружающих, особенно когда дело касается его способности или желания проявлять заботу. «Не делай из людей героев, Джон. Героев не существует, а если бы и существовали, то я не был бы одним из них». Только в конце «Рейхенбахского падения» мы в самом деле верим, что Шерлок может захотеть что-то сделать только ради другого человека. (Вообще-то я считаю, что Шерлок все время был на это способен, просто сам этого не понимал, не отдавал себе в этом отчета; и Шерлок действительно защищал Джона, когда прыгнул — но лучше я об этом распространяться не буду, иначе никогда не закончу.)
Но в «Пустом катафалке» выясняется, что всё это было своего рода трюком, фокусом. Да, он шагнул с крыши, и он позволил смешать с грязью свое имя и все с ним связанное. Но это было лишь временно, и Шерлок это знал. Он ожидал, что вернется через два года, и ничего не изменится. Он не видел, какое горе причинят его действия. Он не предвидел никаких последствий, и первая серия практически целиком сосредоточена на Шерлоке, отчаянно пытающемся как-то устранить эти последствия и возместить ущерб. Он полностью на этом сосредоточен, до такой степени, что даже делает несколько очень человеческих ошибок. Сцена встречи очень смешна, и в то же время (Шерлок, ты идиот) с мучительной ясностью показывает, что Шерлок грубо просчитался в том, как ко всему этому отнесется Джон. Он считал, что легко и играючи вернется в его жизнь и окажется там же, где был и раньше. Он возникает из ниоткуда с умным видом, а когда терпит неудачу, пытается снять напряжение, сведя всё к шутке. Судя по всему, раньше это срабатывало, но не теперь. Шерлок начинает постигать всю тяжесть содеянного, пока один за другим перебирает все способы, какие может придумать, чтобы всё снова стало хорошо. Шутка про усы? Полет на пол. Небрежное замечание о тех, кто был в курсе? Разбитая губа. Напоминание о любви Джона к опасности? Расквашенный нос. И он не оказывает Джону никакого сопротивления.
Он тонет, он хочет всё исправить, но понятия не имеет, как это сделать. «Я же извинился. Чего ему еще?», — спрашивает он Мэри. Мэри обещает поговорить с Джоном, после чего Шерлок бросает на нее более внимательный взгляд. Мы все видели «лгунья» в списке его выводов, потому что мы искали это и потому что мы были объективны, но Шерлок почему-то не регистрирует эту информацию как важную. Может потому, что больше всего ему хотелось верить, что Мэри поможет ему восстановить отношения с Джоном? В ту минуту это было для него важнее всего прочего, так что он махнул на это рукой.
Позже в той же серии он не отмечает для себя то, что Мэри с одного взгляда опознала код. Почему? Потому что единственное, что его волновало — это спасение Джона. Он бросается в костер и вытаскивает его, снова мысленно стряхивая потенциально важную информацию. В «Знаке трех» он опять отметает или неверно истолковывает разные свидетельства. Джон любит Мэри, и Шерлок, как его лучший друг, намерен проследить за тем, чтобы всё было безупречно. Он думает о ней хорошо, потому что знает, что Джон ее любит. Даже когда ему надо бы задаться вопросом, откуда она может знать, что он врет. Почему у нее так мало друзей. Он мог бы это увидеть, может, даже должен был увидеть — но не видит. Раз за разом он это упускает. Очень человеческая ошибка. Человеческий фактор. Сантименты. Уже видно, да?
Он что-то делает для Джона просто потому, что Джон об этом просит — Джон даже играет на этом при случае.
Джон: У тебя почтовый ящик битком набит. Просто… вытащи меня отсюда.
Шерлок: Хочешь заняться расследованием? Прямо сейчас?
Джон: Прошу, Шерлок, ради меня.
Шерлок: Ни о чём не волнуйся. Я тебя вытащу.
Он планирует свадьбу и произносит речь — прекрасную, трогательную, что удивляет всех присутствующих. Он сочиняет вальс для Джона и Мэри и сам его играет. Он клянется, что всегда будет с ними рядом — поразительное отклонение от курса для того, кто всегда намекал, что от него можно даже и не ждать заботы об окружающих. И несмотря на то, что в прошлом он неоднократно выказывал ревность к связям Джона с другими людьми, здесь в его поведении этого нет. Он признает, что Джон любит Мэри, хотя это означает потерять его в какой-то мере. Он настаивает на том, что женитьба Джона ничего не изменит, но это возражение не имеет реального веса, и когда всё значение случившегося наконец накрывает его, он просто поворачивается и уходит. Это конец эпохи.
Шерлок сопротивляется смерти только потому, что считает, что Джон в опасности. Ничто иное в его чертогах разума не смогло этого сделать — ни мысль о маме с папой, ни о брате, ни о Той Женщине. Это была мысль о том, в какой опасности все еще находится Джон. Он прощает Мэри за выстрели и за то, что она практически убила его, возможно потому, что на каком-то уровне признает, что она сделала бы что угодно, чтобы защитить Джона — как и он. Он дает Джону возможность разобраться со своими чувствами, и не вмешивается, просто показывает место, где можно побыть наедине с собой — но приглашает Джона и Мэри в дом своих родителей с мыслью, что в их отношениях и они найдут надежду.
Но кто-нибудь из них это замечает? Шерлок продолжает строить планы о том, как обойти Магнуссена, пытаясь спасти Мэри и тем самым Джона, хотя ему должно быть ясно, что он упускает что-то важное. Он полагает, что все козыри у него на руках, и потому пускается в махинации, снова попадая в ловушку человеческих эмоций. И никто из них совершенно не отдает себе в этом отчета, пока Магнуссен не показывает и комментирует им запись с костром.
«Очень трудно найти вашу болевую точку, мистер Холмс. В наркотики я не поверил ни на секунду. Ведь вам было бы все равно, если бы это обнаружилось? Но только посмотрите, как вам небезразличен Джон Уотсон! Ваша девица оказалась в беде».
Ты что же, в самом деле так банален? Так очевиден?
И это было очевидно. В конечном счете остался только загнанный в угол человек, наблюдающий за тем, как издеваются над его лучшим другом. «Шерлок, у нас есть план? Шерлок?» «Шерлок, что нам делать?»
Нет ни умного плана, ни волшебного фокуса, чтобы выбраться из этой ситуации. Только интуитивный порыв. И. даже опешив от удивления, сидишь и думаешь: как можно было не увидеть, к чему всё идет? Глядишь на то, как Шерлок убивает Магнуссена, как поворачивается к Джону, который стоит, онемев от ужаса и потрясения, глядишь, как Шерлок говорит ему: «Передавай привет Мэри. Скажи ей, что она теперь в безопасности», как Джон осознает, зачем Шерлок это сделал, прекрасно зная, что тем самым убивает себя — неважно, реальная это смерть или потеря всего, чем он сам себя считает… Мог ли этот сезон кончиться как-то по-другому?
Шерлок неверно оценил каждый шаг, сделанный Магнуссеном: пытался его убедить, что гробит себя наркотиками, пытался украсть письма, отдал ему ноутбук, полагал, что всё дело было в очках, считал, что хранилище было реально существующим местом. Он должен был всё увидеть раньше, но не увидел. Он в конце концов всего лишь человек, и смотреть на это больно. Но и Магнуссен фатально не предугадал сделанного Шерлоком шага. Даже несмотря на то, что он понимает, что Джон — болевая точка Шерлока, он не понимает, как далеко Шерлок зайдет, чтобы спасти и защитить его. Не уверена, что я и сама бы в это поверила, если бы не этот сезон. Шерлок, который за Джоном чуть не бросился в костер, который, будучи шафером, вышел далеко за границы своей зоны комфорта, который учтиво отошел в сторону, зная, что во многом он теряет Джона, отдавая его Мэри — несмотря на то, что это со всей очевидностью причиняло ему боль. Шерлок, который шел ко дну, начиная с самого возвращения, и пытался снова найти свое место в изменившемся мире. Конечно, он зашел бы так далеко. «Ожесточение парализует, любовь — мотив куда более мощный», как Шерлок когда-то сказал. И вот теперь и он, и Джон это видят. Джон в ту минуту должен понимать, что Шерлок делает это для него. А Шерлок не пытается отрицать, что Магнуссен был прав о нем, он не пытается представить это в другом свете или сделать вид, что это ничего не значит — он это подтверждает.
Единственный человек, для которого Шерлок сделает что угодно — это Джон. Всё возвращается к нему, много раз. Шерлок ставит разум превыше всего и считает, что он полностью противоположен всем эмоциям, в особенности любви. Чувства — это вызванный химическими процессами дефект, и свойственны они проигравшей стороне, как он когда-то сказал. И всё же. Он наконец это понял. Он любит Джона, и это важнее, чем победа, важнее, чем быть умным или быть героем. Это важнее, чем его работа или даже его жизнь. Так что он сдается и проигрывает игру, полностью осознавая, чем именно он жертвует и почему.
Кто-нибудь из них понимал это раньше? Я бы предположила, что нет. Кто знает. Но если теперь взглянуть на их лица, то они оба не знают, что с этим делать дальше. Их прощание перед тем, как Шерлок отправится в свою самоубийственную миссию, полно натянутости и неловкости. Они пожимают друг другу руки. Шерлок почти говорит что-то, но потом передумывает. Он специально говорит что-то смешное, чтобы Джон засмеялся, прекрасно зная, что это в последний раз, и уходит. Во всем этом ощущается какая-то неловкость, словно есть что-то, о чем они не говорят, словно есть что-то упущенное. Это слон в комнате, и они это видят, да черт возьми, МЫ это видим, но Шерлок не может найти слов, и потому уходит — и к лучшему, как он думает. Неважно, что там осталось несказанным — всё равно ему иметь с этим дела больше не придется.
А потом звонит телефон, и самолет разворачивается. И вопрос, который я нахожу куда более интригующим, чем то, жив там Мориарти или нет, таков: что, черт возьми, вы теперь собираетесь делать с этим слоном в комнате?!
Отзыв на сезон от человека, в фандоме новогоОтзыв на сезон от человека, в фандоме нового
Оригинал: unreconstructedfangirl.tumblr.com/post/73930607...
Не для того, чтоб поплевать на страдания по поводу третьего сезона, но…
В отличие от многих людей, чьи замечательные разборы я маниакально поглощала и которые нравились мне за вдумчивость прочтения и точность наблюдений, у меня третий сезон не вызвал ни злости, ни разочарования. И в отличие от многих людей, чьи рассуждения я читала, для меня двухлетний перерыв не был заполнен одержимым ожиданием, потому что я, хотя и смотрела «Шерлока» с самого начала (и он мне очень нравился), хотя и видела в отношениях Шерлока и Джона дрожь туго натянутой струны (которая всегда есть, начиная с оригинала), я оставалась довольно случайным зрителем, из тех, кто не раскапывает всё до мельчайших деталей. Последние пару месяцев, впрочем, я наверстывала упущенное, и несколько недель до третьего сезона читала аналитику, фики… ну, и вступила ряды людей… скажем так — околофандомных.
Я, в общем-то, в основном просто читала аналитику и не особо стремилась что-то сказать, потому что чувствую, что есть масса людей, которые всё это скажут гораздо лучше и более полно, чем я. Однако мне кажется, что я, как человек, для которого еще всё в новинку, всё-таки могла бы кое-что добавить к общей беседе, а именно: для меня этот сезон был очень пронзительным и романтическим, и мне он очень понравился. Вообще-то, даже больше, чем первые два. Мне понравились и кивки фандому, и то, что сериал стал меньше похоже на детективный процедурал и больше — на драматичное повествование с развитием характеров. Мне понравилось, что в центре третьего сезона был Шерлок и его сердце, и я, разглядев его так ясно, хочу продолжения этой истории так, как никогда раньше не хотела.
Ну вот, поэтому меня несколько озадачивают все эти страдания по поводу третьего сезона.
Страдания по поводу воображаемого расстояния между Шерлоком и Джоном
Лично я считаю, что что бы там актеры и авторы ни говорили в интервью об отношениях Шерлока с Джоном, в самом сериале то, что эти отношения являются приоритетными для обоих, и то, что отношения эти глубоко романтичны и являются центром повествования — это неозвученный, но тем не менее организующий принцип. И мне не нужно, чтобы кто-то это подтверждал — для меня это самоочевидно. В конце же третьего сезона это становится даже яснее, чем всегда. То, что Шерлок и Джон любят друг друга, уже не остается больше невысказанным; они оба очень ясно заявили о своей любви, а самоотверженность Шерлока в конце третьей серии просто разбила мне сердце.
Вот первая серия: Шерлок самым дурацким образом снова возникает в жизни Джона, ошибочно воображая, что его примут с распростертыми объятиями, так как серьезно ошибается в оценке его чувств, а Джон прощает непростительное, потому что любит Шерлока так глубоко и так сильно, что не может не простить. Как по мне, так он прощает Шерлока задолго до того, как произносит это вслух. Шерлок тем временем спасает Лондон от террористической атаки, а Джона — от эмоционального запора, пользуясь подвернувшимся удобным случаем, чтобы дать ему возможность высказать это вслух. Только вот Шерлок-то думает, что Джон скучал не по нему самому, а по острым ощущениям и чувству «только мы двое против всего мира» — и внезапно получает даже больше, чем рассчитывал, потому что до сих пор не может представить, что кто-то будет любить и заботиться о нем самом. А тут Джон.* (шмыгаю носом)
Во второй серии о любви говорится очень ясно. Шерлок, забыв о собственной выгоде, поддерживает женитьбу Джона на женщине, в которой он нашел утешение, когда Шерлок разбил ему сердце, заставив думать, что умер. Любовь Шерлока к Джону видна совершенно ясно всем, кто их знает, Шерлок же тем временем снова решает задачу, спасая от смерти того, кого любит Джон, ссылаясь при этом скорее на свое сердце, чем на разумные, логичные доводы. Он научил Джона танцевать, но в конце, пожелав ему счастья, оставляет его танцевать с Мэри. (тихо рыдаю в уголке) Нет, серьезно, это так романтично!
В третьей серии Шерлок борется со смертью в своем mind palace, который представляет из себя эклектичное сочетание тех мест, где Шерлок раньше был с Джоном, возвращается к жизни для того, чтобы защитить своего друга, и жертвует для него всем — включая, возможно, собственную жизнь. Любовь Шерлока так чиста и самоотверженна, что я чуть не умерла от этого. Сцена в конце, когда Майкрофт видит его маленьким мальчиком и точно знает, почему его брат это сделал, совершенно душераздирающа и прекрасна. Сцена прощания Шерлока с Джоном на взлетной полосе доканывает окончательно. Я обрыдалась! Это было возвышенно романтически на всех уровнях. Есть ли расстояние между ними теперь? Да! Это конец истории? Нет! Трудно будет дождаться продолжения, но я вполне уверена, что оно будет того стоить, тем более что Джона, похоже, пронзила идея, что Шерлок возвращается как некий ангел-мститель, который сметает недостойных с лица земли.
Во втором сезоне Джон потерял Шерлока, и это было душераздирающе. В этом сезоне Шерлок страдает от возможности потери Джона. У меня и от того, и от другого слезы на глаза наворачивались, но это было по-хорошему больно. Потому что больше всего в этом чувствовалась любовь.
Гей? Натурал? Би? Асексуал?..
Зачем так нужен ясный и четкий ответ? Разве не замечательно, что этот текст открыт для интерпретаций? Определения не так уж важны. Важно то, что это замечательная история о двух людях, которые со всей определенностью глубоко друг друга любят.
Вообще, я думаю, что Джон натурал, но это не значит, что его не тянет к Шерлоку как магнитом. А Шерлок, по-моему, какая-то из вариаций асексуального спектра, но очевидно, что он очень глубоко любит Джона, и, на мой взгляд, его тянет к нему романтически. Ну прекрасно же! Путь истинной любви прямым ведь не бывает, так?
Лично мне даже нравится, что в этом вопросе пока есть неопределенность. Здорово, что я могу рассказать себе историю, которая заденет меня за живое. Мне нравится, как авторы очень ясно и преднамеренно оставляют в повествовании место для этих возможностей, и я буду рада, если в конечном счете они всех подсадят на потрясающую историю любви двух мужчин, до последнего держа все карты при себе, пока невозможно уже будет что-то скрыть.
В общем, я что хочу сказать: если романс хоть каким-то образом входит в планы, то они очень хорошо с этим справляются.
Страдания по поводу разлучницы Мэри, по поводу ее уничтоженной предыстории и по поводу согласия Джона и Шерлока с ее участием в их жизни, а также какой-то незавершенности ее истории
Мне нравится Мэри. По-моему, это замечательно сложный характер, имеющий собственную сюжетную линию, сильную и многообещающую. Насчет ребенка определиться не могу, но могу понять, зачем он нужен — он дает (Джону и?) Шерлоку железную причину защищать Мэри любой ценой, независимо от того, что поставлено на карту. Я также думаю, что Мэри в этой истории выполняет роль некоего катализатора для главных отношений (т.е. Шерлока с Джоном). Мэри не разлучница, которая разводит их в стороны, а средство, с помощью которого показывают, насколько бескорыстна любовь Шерлока к Джону, и как она выигрывает на фоне любви Мэри.
Меня не раздражает, что предыстория Мэри остается нерассказанной, потому что никоим образом это не может так и остаться. Решение Джона сжечь флэшку просто не может не сыграть потом, не цапнуть в будущем их всех, и особенно Мэри. А значит, можно предположить, что Шерлок и Майкрофт флэшку не читали (или же какими-то другими способами не выяснили, что там содержится). И можно предположить, что кто-то создал у нее чувство ложной безопасности и выжидает своего часа. Одно можно сказать точно: что бы ни случилось, Мэри будет достойным противником. Класс.
Лично я жду-не дождусь, что будет дальше, и совершенно уверена, что что бы там ни тряхануло, Шерлок с Джоном будут при этом вместе, потому что Мэри предназначена не для того, чтобы встать между ними, а для того, чтобы показать истинную суть их отношений.
Я знаю, что некоторых возмутят заявления о том, что вся роль сильного женского персонажа сводится к тому, чтобы пролить свет на отношения двух мужчин, но эта история — о Шерлоке и Джоне. Мэри просто у них на орбите. Мэри, как и все остальные в этом сериале, существует, чтобы показать под другим углом их отношения (которые и являются сердцем всей истории). Именно для этого нужны и Майкрофт, и Лестрейд, и Молли, и Андерсон, и миссис Хадсон, и Мориарти, и Магнуссен, и все остальные — потому что в конечно счете это всё о Джоне, Шерлоке и их товариществе.
Я ничего не упустила?
Это всё заставляет меня думать об Андерсоне, остервенело срывающим со стен свои записки и теории, потому что история, которую рассказывает ему Шерлок, не соответствует полету его воображения — а еще о замечании, сделанном Камю (или Кьеркегором? не помню), что «источник страдания лежит в сравнении».
Что до меня, то мне правда очень понравился третий сезон. Многое осталось необъясненным, но это оставляет пространство для моих предположений и авансов, а эмоциональные горки принесли массу удовольствия — и в будущем обещают еще больше. Не могу дождаться.
_______________________
*От меня:
Справедливости ради должна заметить, что даже и тогда до Шерлока не дошло. Дошло до него только когда Джон это озвучил прямым текстом. Очень хорошо об этом сказано в другом отзыве. Я процитирую:
«Эпизод с вошедшим в ступор Шерлоком, которого Джон назвал лучшим другом, совершенно уморителен, и в то же время он ведет к одному очень важному заключению.
Шерлок никогда не понимал, что Джон чувствует по отношению к нему. Он всегда считал, что Джон ценит его за ум и непохожесть на других, а также за то, что он поставляет ему желанные опасность и приключения.
Возьмем тот самый звонок-записку из «Рейхенбахского падения». Если Шерлок полагает, что Джона в нем привлекает ум, то он соответственно будет считать, что если Джон не сможет в нем это ценить, то сможет спокойно пойти дальше, больше о Шерлоке не думая. И Шерлок говорит ему, что водил всех (и его тоже) за нос. Он не просто прощается или пытается защитить Джона: он старается убедить его, что всё, что для того имело в Шерлоке значение — ложь. Шерлок старается разрушить веру в него Джона в надежде, что это облегчит потерю. «Никто не может быть таким умным». Джон не понимает, о чем Шерлок на самом деле говорит, он просто отвечает: «Ты можешь».
Шерлок считает, что отчасти он в ответе за смерть и боль, причиненные Мориарти. Это всё из-за того, кто он такой; это потому, что Мориарти видел в нем достойного противника. Он считает, что не имеет особого значения для кого-либо. Так почему бы ему не согласиться с планом Майкрофта и историей Мориарти? Это не совсем самоубийство, но почти. Он уходит из собственной жизни, проводит два года в одиночестве, уничтожая сеть Мориарти, потому что считает, что это единственное ценное, что он может сделать.
Он возвращается, видит Джона в ярости и не понимает, с чего бы это, потому что не понимает источника его гнева. Он не понимает, что Джон может его простить, потому что не осознает, что там под этим гневом. И только когда Джон наконец говорит ему прямым текстом, Шерлок видит истину. Он важен для Джона. Джон его любит. Только тогда Шерлок осознает все последствия своих действий. Он наконец видит, сколько горя его «смерть» причинила Джону».
@темы: Размышления, шерлок головного мозга
и тоже, как человек, находящийся в фандоме всего около года, не могу понять недовольных третьим сезоном))
К счастью, любителей 3-его сезона все же больше, чем хейтеров. Это радует. Хотя я вот совсем не представляю с какими чувствами буду смотреть 4-ий сезон и грядущий рождественский спешл. В любом случае я уже не буду так беспристрастна, как при просмотре 3-его сезона. И, чувствую, меня тоже ждет разочарование... Некоторые моменты, которые нас ждут в перспективе (к примеру рождение ребенка у Джона) сквикают жутко. И вообще 3.3 у меня пошла тяжелее всего. Опять же из-за чувства пристрастности, так как к моменту выхода этой серии я уже подсела основательно, и меня царапали все те моменты, которые не совпали с моими ожиданиями.
И даже не нашла, что бы меня сквикало
Да, мне тоже интересна собственная реакция на грядущий четвертый сезон))
Навскидку - а вот у меня есть некоторые претензии по поводу третьего сезона, в основном к сценаристам. Хотя это не мешает мне наслаждаться всеми сезонами полюбившегося сериала
Навскидку - а вот у меня есть некоторые претензии по поводу третьего сезона, в основном к сценаристам. Хотя это не мешает мне наслаждаться всеми сезонами полюбившегося сериала